• +79319866789
  • admin@psycorr.ru

Коррекция поведенияКоррекция поведенияКоррекция поведения

  • Коррекция поведения: главная
    • Блог
    • Атлас профессий
    • Поиск по сайту
    • Аудиокорректирующие настрои
      • Аутогипноз и самовнушение
      • Аудиокоррекция (старые настрои)
    • Пользовательский вход
    • Архив рассылки
  • Коррекция поведения: спроси у психолога
    • Письменная консультация
    • Группы психологической помощи
    • Архивы вопросов
  • Коррекция поведения: тесты
    • Цветовая психодиагностика
      • Мотивация
      • Самооценка
      • Социализация
      • Удовлетворенность
      • Возбудимость
      • Экспресс - диагностика
      • Полный тест Люшера (диагностический куб)
      • Восьмицветный тест Люшера
    • Психодиагностика
      • ПТСР. Военный вариант.
      • ПТСР. Гражданский вариант.
      • SACS. Тест С. Хобфолла. Стратегии преодолевающего поведения. Стресс-копинг.
      • Тест Кейрси. Юнговский психотип личности
      • Тест Басса-Дарки. Агрессивное поведение.
      • Астения. Тест Малковой в адаптации Чертовой
      • Темперамент.EPQ-тест Айзенка
      • Тревожность. Тест Спилбергера в адаптации Ханина
      • Коммуникативная толерантность.
      • Профессиональное выгорание. Опросник MBI.
      • Выгорание. Тест Бойко.
      • Невротизация. Мужчины. Скрининговый вариант.
      • Опросник Холланда
      • Тест EPIM. Суицидальный риск.
      • Невротизация. Женщины. Скрининговый вариант.
    • Характеристики личности
      • Экстраверсия
      • Нейротизм
      • Упорство
      • 16-факторный личностный опросник Кеттелла
      • Тест "Большая пятерка"
      • Тест Хохбрун
    • Секс. поведение
      • Сексуальные особенности женской личности.
      • Сексуальные особенности мужской личности.
    • Измерение IQ
      • Первый классический тест IQ Айзенка
      • Второй классический тест IQ Айзенка
      • Третий классический тест IQ Айзенка
      • Четвертый классический тест IQ Айзенка
      • Пятый классический тест IQ Айзенка
      • Шестой классический тест IQ Айзенка
      • Седьмой классический тест IQ Айзенка
      • Восьмой классический тест IQ Айзенка
  • Коррекция поведения: контакты
    • Социолог
    • Психолог
    • Психофизиолог

Дураком быть выгодно

  • Печать
  • E-mail
 
 
“Дураком быть выгодно, да очень не хочется,
Умным очень хочется, да кончится битьем,
У природы на устах коварное пророчество,
Может быть, когда-нибудь среднее найдем.”
Б.Ш .Окуджава




Любопытство может и погубило бедную кошку, но оно очень полезно в процессе обучения.  Рассматривая процесс обучения как процесс получения жизненных навыков, или, если совсем просто, как процесс обучения выживанию в нашем социуме, можно сделать вывод, что любопытство является одним из наших основных помощников в жизни. Правда, учитывая кошачий опыт, необходимо отметить, что такая помощь иногда обходится очень дорого. Такой вывод был сделан по результатам исследования, опубликованного в журнале Ассоциации психологических наук - Perspectives in Psychological Science. Выяснилось, что академическая успеваемость в учебных заведениях в значительной степени зависит от любопытства. В этой работе неутомимые и любопытные английские исследователи показали, что успешность обучения определяется чертами личности, подобными любопытству, не в меньшей степени, чем интеллектом. Интеллект, конечно же, важен для академической успеваемости, да и вообще в жизни он, как правило, далеко не лишний, но это, кто бы мог подумать, совсем еще не  конец.

У каждого из нас есть наготове пара историй про очень умного мальчика, который с треском провалил школу или институт, пустившись во “все тяжкие”. В то же время, мы можем привести массу примеров, не знаю, как вы, а я точно, в которых люди с весьма и весьма посредственным умом становились руководителями крупных корпораций, банков, научно-исследовательских центров, да и что уж там скрывать, просто напросто президентами. Свое “слабоумие” при этом они компенсировали, во многих случаях, как у нас принято говорить, “железной попой”, т.е. добросовестностью.

И вот, наконец, неутомимых английских психологов заинтересовал вопрос, какие еще факторы, кроме  интеллекта, заставляют одних студентов работать лучше, чем другие.

Одним из таких факторов является, конечно же, добросовестность. В случаях со студентами она  выражается в желании посещать занятия и выполнять домашнее задание. Добросовестные люди, как правило, хорошо учатся в школе. “Но это был ожидаемый результат”, - говорит Sophie von Stumm из Университета Эдинбурга в Великобритании. Она - соавтор статьи с Benedikt Hell  университета прикладных наук Северо-Западной Швейцарии и Tomas Chamorro-Premuzic из университета Голдсмита в Лондоне.

Sophie von Stumm и ее соавторы сформулировали следующую гипотезу, а может ли любопытство быть еще одним фактором, влияющим на обучаемость.  "Любопытство по сути своей – это жажда исследования", - говорит Sophie von Stumm - Если ты интеллектуально любопытен, ты пойдешь домой и будешь читать книги. Если ты перцептивно любопытен (то есть имеешь склонность исследовать мир через ощущения), ты можешь  отправиться в путешествие по разным странам или, например, попробовать разную еду.” И то, и другое, возможно улучшает ваши способности к обучению. Исследователи провели метаанализ, собрав данные около 200 исследований из выборки с общей численностью около 50 000 студентов. Они обнаружили, что любопытство примерно так же влияет на успеваемость, как и добросовестность.  По их мнению, взятые вместе добросовестность и любопытство влияют на способности к обучению так же, как и интеллект, а мы продолжим: т.е. могут компенсировать даже полное его отсутствие. Sophie von Stumm совсем не удивилась такому результату. “Я твердо верю в важность любопытного ума для достижений в обучении, поэтому я была рада, наконец, получить научные доказательства этого", - говорит она.  Мы, признаться, тоже не были удивлены подобным результатом, поскольку практически ежедневно наблюдаем его в действии, но одно дело предполагать, а совсем другое все сосчитать…. "Учителя имеют прекрасную возможность, пробудив любопытство у своих учеников, сделать их страстно вовлеченными в процесс обучения.” Работодатели также должны учитывать, что любопытный человек, который любит читать книги, путешествовать по миру, ходить в музеи, может получать  удовольствие и от рабочего процесса, чем значительно повысит свою производительность труда. Я бы добавил сюда еще и экономию на отпуске: человеку, испытывающему удовольствие от своей работы, и отпуск-то, по большому счету, не нужен, чем, как я подозреваю, активно пользуются в Японии. ”Легко взять на работу профессионала", - говорит Sophie von Stumm. "Но гораздо интереснее выявить людей, имеющих наибольший потенциал для развития, то есть любопытных”. В наших реалиях далеко не все так безоблачно и скорее всего выявленные любопытные, на радость работодателю, в полной мере испытают на себе все тяготы кошачьей доли, т.е. умрут прямо на рабочем месте, обеспечивая благоденствие своих частично компенсированных хозяев. Обзор  статьи, опубликованной на сайте Ассоциации психологических наук: https://www.psychologicalscience.org

Просмотров: 1182
© 2015 Коррекция поведения.Все права защищены. Авторский дизайн.
  • Отношения
    • Выстраивание отношений
    • Сохранение отношений
    • Особенности отношений
    • Поиск отношений
  • Сексуальное поведение
  • Группы психологической помощи
  • Тест Басса-Дарки. Агрессивное поведение.
  • Красный тест. Возбудимость.
  • Зеленый тест. Самооценка.
  • Тест С. Хобфолла.Стресс-копинг.
  • ПТСР. Военный вариант.
  • Невротизация. Скрининговый вариант.
  • Тест Кейрси. Юнговский психотип личности
  • Тест Холланда
  • Тест "Большая пятерка"
  • Коммуникативная толерантность.
  • Астения. Тест Малковой в адаптации Чертовой
  • Личностная модель Айзенка. Тесты.
  • ПТСР. Гражданский вариант.
  • Тест Хохбрун
  • 16-факторный личностный опросник Кеттелла
  • Аудиокорректирующие настрои
  • Тест Люшера
  • Тест EPIM. Суицидальный риск.
  • Профессиональное выгорание. Опросник MBI.
  • Классические тесты IQ Айзенка
  • Пользовательский вход
  • Контакты
  • Полный тест М.Люшера
  • Выгорание. Тест Бойко.
  • Мотивация
  • Серый тест. Экспресс-диагностика.
  • Тревожность. Тест Спилбергера в адаптации Ханина
  • Желтый тест. Социализация.
  • Синий тест. Удовлетворенность.
  • Статьи