«Эколог»

Наименование профессии эколог
Доминирующий способ мышления

приложение — регуляция

 

Область базовых знаний № 1 и их уровень естественные науки (биология, физика, химия), уровень 3,
высокий (теоретический)
Область базовых знаний №2 и их уровень безопасность, уровень 2, средний (практическое использование знаний)
Профессиональная область

охрана окружающей среды

 

Межличностное взаимодействие

редкое

 

Доминирующий интерес

исследовательский

 

Дополнительный интерес

реалистический

 

Условия работы вне помещения, мобильный

 

Доминирующие виды деятельности:

  • изучение и исследование источников загрязнения природной среды (загрязнение атмосферы, водных объектов, почвы);
  • разработка методов контроля за загрязнением природной среды;
  • уменьшение и ликвидация технологических объектов загрязнения;
  • оценка воздействия атмосферных выбросов промышленных предприятий на природную среду (атмосферу, почву, водные объекты);
  • контроль за соблюдением организациями правил и норм по охране окружающей среды;
  • работа по очистке промышленных вод и предотвращение загрязнения окружающей среды;
  • организация и планирование рационального природопользования на предприятии и в регионе;
  • оценка экономического ущерба от загрязнения природной среды;
  • организация мероприятий по охране окружающей среды;
  • участие в проверке соответствия технического состояния оборудования требованиям охраны окружающей среды;
  • осуществление мероприятий по внедрению новой техники с учетом экологических требований;
  • разработка путей выхода из экологического кризиса.

 

Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности:

Способности:

  • аналитические способности;            
  • математические способности;           
  • логическое мышление;                         
  • хорошие мнемические способности (кратковременная и долговременная память); 
  • гибкость ума (способность изменять планы, способы решения задач в соответствии с меняющимися обстоятельствами);
  • способность переносить длительное физическое и психическое напряжение в различных погодных условиях.

Личностные качества, интересы и склонности:

  • ответственность;                               
  • инициативность;
  • самостоятельность;                          
  • добросовестность;
  • эмоционально-волевая устойчивость;    
  • наблюдательность;
  • аккуратность.

 

Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности:

  • безответственность;
  • невнимательность;
  • неорганизованность;
  • небрежность;
  • пассивность.
  • ригидность мышления (неспособность изменять решения в условиях меняющихся требований окружающей среды).

 

Области применения профессиональных знаний:

  • научно-исследовательские институты;
  • экологическая академия;
  • GreenPeace(Российское отделение международной организации);
  • экологические организации и службы;
  • оперативная городская экологическая инспекция;
  • фонд охраны окружающей среды;
  • заповедники;
  • экологическая милиция;
  • промышленные предприятия.

 

История профессии

С первых шагов своего развития человек был неразрывно связан с природой. Он всегда находился в зависимости от ее ресурсов и был вынужден считаться с особенностями образа жизни зверей, рыб и птиц. 

Представления древнего человека об окружающей среде не носили научного характера, но с течением времени послужили источником накопления экологических знаний.

Большое влияние на развитие экологических знаний оказали древнегреческие ученые: Анаксимандр, Эмпедокл. Они выдвинули первые теории о происхождении растений и животных, пытались объяснить процессы питания и роста живых организмов.

Сам термин «экология» был предложен немецким ученым-биологом Эрнестом Геккелем. А как самостоятельная наука экология сформировалась к началу XX века. 

В настоящее время экология занимает далеко не последнее место среди других наук. И ее влияние на нашу жизнь велико, т. к. сфера экологии охватывает все структуры нашей планеты, везде — от микромира до космоса.

 

Некоторые профессии, которые могут подойти человеку с данным типом личности (реалистический и исследовательский):

  • анатом;
  • антрополог;
  • археолог;
  • астроном;
  • химик;
  • этнолог;
  • врач;
  • географ;
  • геолог;
  • стоматолог;
  • зоолог.