«Художник- оформитель»

Наименование профессии художник-оформитель
Доминирующий способ мышления

адаптация — координация

 

Область базовых знаний № 1 и их уровень теория и история культуры, история искусства, мировая
художественная культура
Область базовых знаний №2 и их уровень черчение, рисование, уровень 2, средний (практическое
использование знаний)
Профессиональная область

искусство

 

Межличностное взаимодействие

частое по типу «рядом»

 

Доминирующий интерес

артистический

 

Дополнительный интерес

социальный

 

Условия работы в помещении, сидячий

 

Доминирующие виды деятельности:

  • художественно-оформительская работа по заказам структурных подразделений учреждения (организации);
  • графические и шрифтовые работы к материалам исследований и разработок, совещаний, научных конференций, семинаров и творческих дискуссий;
  • составление эскизов и выполнение работы по художественному оформлению проектов, макетов, научно-технических отчетов и т.д.;
  • участие в разработке проектов художественного оформления помещений и фасадов зданий учреждения (организации), а также занимаемой территории;
  • определение наиболее рациональных решений цветового оформления интерьеров;
  • авторский контроль за реализацией художественно-оформительских решений;
  • контроль за соблюдением эстетических требований при реконструкции и строительстве производственных, служебных и культурно-бытовых помещений;
  • разработка рекомендаций по выбору рабочей одежды, соответствующей специфике производства и виду труда;
  • разработка проектов благоустройства и озеленения территории предприятия, архитектурно-художественного оформления фасадов зданий и т. д.

 

Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности:

Способности:

  • художественные способности;    
  • хорошие зрение и глазомер;
  • творческие способности;   
  • способность   воспринимать и различать широкий спектр цветов и их оттенков;
  • развитое пространственно-образное мышление;                                              
  • высокий уровень развития воображения;
  • развитое внимание к деталям.

Личностные качества, интересы и склонности:

  • оригинальность, находчивость;      
  • самостоятельность;
  • наблюдательность (способность подмечать даже незначительные мелочи и недостатки);  
  • открытость для восприятия нового;
  •  чувство гармонии и вкуса.

 

Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности:

  • отсутствие художественных способностей;
  • отсутствие или низкий уровень развития пространственно-образного мышления и воображения;
  • отсутствие творческих способностей;
  • отсутствие вкуса;
  • ригидность мышления.

 

Области применения профессиональных знаний:

  • художественно-конструкторские подразделения на промышленных предприятиях;
  • сфера культуры и быта;
  • театры, дворцы культуры;
  • киноиндустрия;
  • образовательные учреждения (колледжи, техникумы, вузы);
  • правоохранительные органы (составление портрета преступника, подозреваемого).

 

История профессии

Художник-оформитель — специалист в области изобразительного искусства, использующий художественные приемы и средства в целях оформления. 

На Руси художественное образование существовало в форме индивидуальной подготовки иконописцев, мастеров монументальной живописи и резчиков непосредственно в мастерских. В XVIII веке положительную роль в развитии художественного образования в России сыграла созданная Петром I в 1711 году Рисовальная школа при Петербургской типографии. Крупной художественной школой в первой половине XVIII века стала так называемая живописная команда «Канцелярии от строений». В ней работали и учились многие известные русские мастера живописи — И. Я. Вишняков, А. П. Антропов и др. 

Крупнейшим центром художественного образования в России стала основанная в 1757 г. в Петербурге Академия художеств. В XIX веке в ней получили образование художники-реалисты А. А. Иванов, К. П. Брюллов, а также В. М. Васнецов, И. Е. Репин, В. И. Суриков, И. И. Шишкин.

 

Некоторые профессии, которые могут подойти человеку с данным типом личности (артистический и социальный):

  • композитор;
  • юморист;
  • репортер;
  • реставратор по керамике;
  • драматург.